Блокада затылочного нерва

Затылочная невралгия – состояние, связанное с повреждением или дисфункцией затылочных нервов. Симптомы этого состояния могут включать в себя тупую, пульсирующую боль отдающую в затылочную область черепа или верхней части шеи.

Этот тип боли можно вылечить, прибегая к блокаде затылочного нерва. Блокада нерва – минимально инвазивное вмешательство, доступное для пациентов с проявлениями головной боли, связанной с повреждением или дисфункцией затылочного нерва.

Блокада затылочного нерва

Блокада затылочного нерва ингибирует или блокирует сигналы, которые посылаются в мозг, обрабатываемые и воспринимаемые мозгом как головная боль.

Чтобы избежать дискомфорта во время процедуры, врач может воспользоваться местным анестетиком, который наносится на кожу над затылочным нервом. Затем вводится тонкая игла, пока она не достигнет соответствующего положения вблизи нерва. Чаще всего в качестве лечебного лекарственного препарата используют стероиды.

Если блокада затылочного нерва проведена успешно, пациент может ощутить, что сторона головы, в которую была введена инъекция, онемела. Врач может потребовать, чтобы после манипуляции пациент продолжал оставаться в клинике в течение короткого периода времени, в течение которого степень облегчения боли может стать очевидной.

Блокада затылочного нерва, как правило, не мешает нормальному функционированию организма. Полный эффект от вмешательства пациент может ощутить через несколько дней после процедуры. Эффект может продолжаться месяц или больше, но в какой момент пациенту может потребоваться повторная блокада. Рекомендуют проведение двух блокад с минимальным интервалом между процедурами, чтобы добиться максимально продолжительного эффекта.

Запись на прием к врачу-нейрохиургу «Нефтяник» +7 (3452) 46‒32‒91
Процедуру проводят по адресу: ул. Юрия Семовских, 8, строение 1

Нусс Эдуард Владимирович

Заведующий отделением неврологии стационара, врач-невролог, нейрофизиолог.

Вергала Ангелина Витальевна

Врач-невролог, врач-рефлексотерапевт