Лечение парапроктита

В отделении гнойной хирургии клиники АО МСЧ “Нефтяник” есть все необходимое для безболезненной диагностики и эффективного лечения заболеваний толстой кишки и ануса. Опыт наших врачей-колопроктологов в сочетании с современными медикаментозными и малоинвазивными хирургическими операциями избавляют пациентов от геморроя, анальных трещин, свищей, полипов и других проктологических заболеваний. В стационаре клиники располагается отделение эндоскопии, где информативные диагностические манипуляции, такие как колоноскопия или проводятся с обезболиванием и в состоянии медикаментозного сна. Пациент не испытывает болезненных ощущений, а врач имеет возможность провести тщательный осмотр и поставить точный диагноз.

Лечение парапроктита

Парапроктит – это воспаление ткани (жировой клетчатки), окружающей прямую кишку.

Парапроктит – одно из тех заболеваний, которые не поддаются лечению в домашних условиях. Можно снять остроту симптомов парапроктита, но проблемы останутся (в виде хронического парапроктита или его осложнений). Лечение парапроктита, как и других проктологических заболеваний, порою откладывают, стесняясь обращаться к врачу. Этого делать не следует. Своевременная врачебная помощь позволит Вам вернуть утраченное качество жизни.

Консультативный прием ведет заведующий отделением гнойно-септической хирургии и колопроктологии, врач-хирург, коловрач-проктолог Дгебуадзе Вячеслав Тамазиевич

Запись по телефону: +7 (3452) 46-32-91

Часто задаваемые вопросы

Острый парапроктит проявляется характерными для местного гнойного воспаления симптомами

•            болью;

•            гиперемией;

•            гипертермией;

•            отеком тканей;

•            гноетечением;

•            некротической деструкции тканей.

Преобладание гнилостное анаэробной флоры способствует развитию гнилостного парапроктита, который характеризуется

•            масштабным поражением;

•            высокой скоростью деструкции тканей;

•            выраженной интоксикацией.

Хронический парапроктит является результатом не долеченного острого парапроктита, поэтому симптоматика его чаще всего повторяет таковую острого парапроктита, однако

•            их выраженность обычно меньше;

•            развивается параректальный свищ - проявляется выделениями в область промежности сукровицы или гноя;

•            раздражение кожи промежности;

•            возникновению зуда.

Параректальный свищ делится на:

•            хорошо дренируемый - имеющий свободный выход для - обычно не беспокоит пациента болью или дискомфортом;

•            неполного внутреннего свища – болевой симптом, усиливающийся во время дефекации и стихающий после нее

Клинические признаки параректального свища проявляются волнообразно, стихая и вновь принося обострение. Это связано с периодической закупоркой свищевого просвета, формированием гнойного абсцесса, после вскрытия которого наступает облегчение.

Возбудителем инфекции чаще всего является смешанная флора: стафилококки и стрептококки, кишечная палочка. В некоторых случаях – 1-2% - может отмечаться специфическая инфекция: клостридии, актиномикоз, туберкулез. Развитию парапроктита способствует:

•            снижение иммунных свойств организма

•            общее истощение

•            хронические заболевания органов и систем

•            острая или хроническая инфекция пищеварительного тракта

•            специфические инфекционные заболевания

•            расстройства стула - запоры или поносы

•            проктологические патологии - проктит, геморрой, анальная трещина, криптит, папиллит.

Заболевание требует хирургического лечения. Сразу после установления диагноза острого парапроктита необходимо произвести операцию по вскрытию и дренированию гнойного очага. Необходима полная анестезия операционной зоны - проводят перидуральную или сакральную анестезией, в некоторых случаях (при поражении брюшной полости) дают общий наркоз.

Во время операции находят и вскрывают скопление гноя, откачивают содержимое, после чего находят крипту - источник инфекции, и иссекают ее вместе с гнойным ходом. После полного удаления очага инфекции и качественного дренирования полости абсцесса можно рассчитывать на выздоровление. Наиболее сложной задачей является вскрытие гнойника, располагающегося в полости малого таза.

При хроническом парапроктите сформировавшийся свищ необходимо иссекать. Однако сначала производят вскрытие имеющихся абсцессов, производят тщательное дренирование, только после этого можно удалять свищ. В случае имеющихся в канале инфильтрированных областей, в качестве предоперационной подготовки назначают курс противовоспалительной и антибактериальной терапии, нередко сочетающийся с методами физиотерапевтического воздействия. Оперативное вмешательство для удаления свищевого хода желательно провести как можно быстрее, поскольку рецидив воспаления и нагноения может произойти достаточно быстро.

В некоторых случаях - старческий возраст, ослабленный организм, тяжелые декомпенсированные заболевания органов и систем - операция становится невозможной. Однако в таких случаях желательно консервативными методами произвести лечение патологий, улучшить состояние пациента и тогда произвести операцию.

Дгебуадзе Вячеслав Тамазиевич

Врач-хирург, колопроктолог. Заведующий отделением гнойной хирургии.

Шейдаев Октай Керимович

Врач-хирург