Лечение тромбофлебита поверхностных вен

ВАРИКОТРОМБОФЛЕБИТ - тромбоз варикозно-измененных поверхностных вен, патологическое состояние, при котором происходит формирование тромботических масс в поверхностных венах с развитием сопутствующей воспалительной реакции венозной стенки, подкожной клетчатки и кожи.

Самым частым фактором риска ТРОМБОФЛЕБИТА ПОВЕРХНОСНЫХ ВЕН служит наличие варикозно расширенных вен нижних конечностей. Трансформацию поверхностных вен у пациентов с ТРОМБОФЛЕБИТОМ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВЕН выявляют с частотой до 80%, с другой стороны, ТФПВ развивается у 4-59% пациентов с варикозной болезнью.

Среди возможных факторов риска ТФПВ называют возраст, ожирение, употребление табака, тромбоз глубоких вен или тромбофлебит в анамнезе, беременность и послеродовый период, прием гормональных пероральных контрацептивов, заместительную гормонотерапию, иммобилизацию, недавние операции и травмы, онкологические заболевания.

Тромбофлебит поверхностных вен ассоциирован с риском распространения тромба на глубокие вены и развитием тромбоэмболических осложнений.

Понимание заболевания вен и его лечения

Симптомы тромбофлебита поверхностных вен

Основными признаками острого тромбофлебита поверхностных вен является:

- болезненное уплотнение

- покраснение кожи и местное повышение температуры кожи в области расположения варикозных узлов или крупных подкожных вен

- возможно наличие шнуровидного плотного болезненного тяжа

Показания к операции

Хирургические методы лечения при остром тромбофлебите выбирают при невозможности проведения полноценной антикоагулянтной терапии и высоком риске распространения тромба на глубокие вены и развития тромбоэмболических осложнений.

После перенесенного тромбофлебита поверхностных вен, рекомендуется рассмотреть целесообразность выполнения эндовенозной термооблитерации (ЭВЛК, РЧА) с целью предотвращения распространения тромбоза по поверхностным венам или предотвращения их тромбоза после отмены лечения.

Диагностика

Основным методом диагностики является ультразвуковое исследование вен– дуплексное ангиосканирование и допплерография, что дает полную информацию о состоянии как поверхностных, так и глубоких вен нижних конечностей. Это обследование не требует специальной подготовки пациента.

Лечение

1.      Показаниями для госпитализации являются высокий риск распространения тромба на глубокие вены в острую стадию тромбофлебита или развитие гнойного тромбофлебита

2.      При тромбофлебите притоков магистральных вен могут быть назначены нестероидные противовоспалительные препараты местно или системно (в таблетках, капсулах), компрессионная терапия (компрессионный трикотаж 1 - 2 степени компрессии), иные местные и системные средства (гепарины, веноактивные препараты), локальная гипотермия.

3.      В некоторых ситуациях при лечении тромбофлебита поверхностных вен для предотвращения распространения тромба на глубокие вены и развития тромбоэмболических осложнений могут быть назначены антикоагулянты (антитромботические средства).

4.      При распространении тромба на магистральные поверхностные вены лечение проводится по правилам лечения тромбоза глубоких вен

Реабилитация

После тромбофлебита поверхностных вен специфическая реабилитация не требуется. Уплотнения в зонах расположения тромбированных поверхностных вен и симптомы могут сохраняться в течение нескольких месяцев (6 мес. и более).

Перенесенный тромбофлебит поверхностных вен не требует диспансерного наблюдения. В случае варикотромбофлебита должна быть рассмотрена возможность проведения лечения по устранению варикозного расширения вен.

Преимущества лечения в нашем центре

·         Многопрофильный стационар круглосуточного наблюдения и оказания высококвалифицированной медицинской помощи

·         Помощь высококвалифицированных специалистов.

·         Экспертная лабораторная и инструментальная диагностика.

·         Возможность пребывания в комфортных условиях – палаты пребывания, соответствующие международным стандартам

Отзывы (0)

Мурзина Елена Леонидовна

Врач-сосудистый хирург, флеболог, руководитель флебологического направления МСЧ «Нефтяник»